Облегчение и растворение боли

shizen_yang

Шинзен Янг был очарован культурой Азии ещё подростком в Лос-Анжелесе, что привело его в докторантуру (PhD) по буддийским исследованиям в университете Висконсина. В результате он отправился в Азию и прошёл интенсивное обучение во всех трёх основных традициях буддийской медитации: ваджраяне, дзэн и випассане.

После возвращения в Америку в конце 1970-х он принял участие в зарождающемся диалоге между ориентированной вовне западной наукой и восточной «внутренней наукой» самоисследования. Сейчас Шинзен активно консультирует исследовательские программы ведущих университетов США (Гарвард, Йель, Карнеги — Меллон), посвящённые эффективности медитации как в клинической медицине, так и в области фундаментальной науки. При участии Шинзена Янга были созданы многие центры и программы по медитации.

Инновационный подход Шинзена к практике внимательности основан на интерактивных алгоритмических принципах и предлагает целостную систему, специально созданную для работы с болью и помощи в восстановлении после болезни. Медитационные техники Шинзена также применяются в качестве вспомогательного средства в психотерапии.

Более трёх десятилетий Шинзен преподаёт техники работы с широким спектром хронических и острых проблем, обучая людей эффективно применять практику внимательности для облегчения и растворения физической и эмоциональной боли.

О книге

isceleniye_ot_boliНовейшее средство для облегчения боли и страдания — одна из самых древних и наиболее эффективных техник счастливой жизни без боли: внимательность. В своей книге «Естественное избавление от боли» Шинзен Янг обучает нас тому, как можно изменить своё отношение к боли с помощью этой традиционной практики.

Основываясь на результатах, полученных за более чем тридцать лет практики и исследований, автор предлагает базовые техники медитации, эффективность которых подтверждается успешной деятельностью многих центров облегчения боли в США.

Эта книга с приложением в виде аудиомедитаций использует ключевые принципы традиционной тренировки внимательности для создания современного, максимально практичного способа облегчения и исцеления любого типа физического страдания, вплоть до невыносимых хронических болей, помогая снизить вашу потребность в лекарствах и в некоторых случаях даже избавить от необходимости хирургического вмешательства.

С помощью простых пошаговых инструкций, изложенных понятным языком, вы научитесь справляться с вашим внутренним сопротивлением боли через раскрытие и наблюдение за ней — а именно это является ключом к трансформации физического страдания в поток чистой энергии. С помощью регулярной практики вы сможете получить доступ к ресурсам своего сознания, достаточным для того, чтобы побороть и превзойти физическую боль.

Пять предлагаемых в книге практик (и аудиомедитаций) позволят вам:

  • разложить боль на составляющие, с которыми будет проще справляться;
  • испытать естественную трансформацию боли в поток энергии;
  • дать вашей боли раствориться в пространстве;
  • использовать дыхание и связанное с ним удовольствие для качественного облегчения боли;
  • высвободить энергию и направить её на исцеление и реализацию возможности вновь начать жить полноценно и счастливо.

Читать книгу

Шинзен Янг, Естественное избавление от боли


Здесь выложены 6 аудио-медитаций для работы с физической и эмоциональной болью. Эти медитации разработаны американским учителем практик внимательности Шинзеном Янгом

Инициатор издания этой книги, который перевёл её на русский язык и озвучил для вас аудиомедитации, – Виктор Ширяев,  востоковед, коуч психодуховного развития, инструктор по медитации, ученик Шинзена Янга и официальный преподаватель его системы базовой внимательности и осознанной работы с болью.

Виктор осуществляет индивидуальное консультирование и коучинг по медитации и психодуховному развитию, а также проводит семинары, ретриты и мастер-классы.

Введение

Старайтесь быть по возможности максимально неподвижными во время выполнения практики медитации. Вероятно, вы обнаружите, что боль и физический дискомфорт вызывают беспокойное состояние в теле, возбуждение или нетерпеливость. Мы будем расценивать эти беспокойство и нетерпеливость как эмоциональные реакции на боль, и с такими реакциями мы будем работать непосредственно в первой медитации (Трек № 2). Если дискомфорт действительно вызывает возбуждённое состояние, но вы отслеживаете это состояние через телесные ощущения с точностью и спокойствием, то оно не окажет на вас реального эффекта и не заставит слишком много ёрзать во время нашей работы. Если же вы обнаружите, что у вас нет никаких особых возбуждений и беспокойств и вы всё более и более погружаетесь в неподвижность по мере выполнения медитации, то это, как правило, замечательный знак! Дело в том, что неподвижность позы ведёт к раскрытию тела; это, в свою очередь, приводит к такому качеству, как непротивление естественному потоку телесных ощущений, которое мы называем равностностью.

Важно отметить, что некоторые типы физического дискомфорта объективно усиливаются от длительного неподвижного пребывания в одной позе. К примеру, это может касаться травм спины. Если это ваш случай и дискомфорт имеет тенденцию усиливаться от неподвижного сидения, то, разумеется, вы можете время от времени менять позу. Решение всегда остаётся за вами. Главное, делайте это медленно и осознанно, и тогда движение не помешает погружению в ту работу, которую мы здесь выполняем.

Многие люди отмечают, что боль и дискомфорт снижаются после периода тихого спокойного сидения, но возвращаются вновь, как только они снова начинают двигаться и возвращаются к своим ежедневным делам. Это происходит потому, что они не уделили достаточно внимания процессу перехода от формальной медитации к повседневной активности, не выполнили это достаточно медленно, мягко и осознанно. Именно поэтому так важна последняя запись с инструкциями по процессу перехода от медитации к повседневным делам.

Прослушать аудио-медитации:

Трек № 1. Как использовать эти записи

Здесь я напоминаю об основных принципах работы с болью и описываю их в контексте тех медитаций, которые идут дальше. Прослушайте эту запись, прежде чем вы в первый раз приступите к медитациям. Вы можете возвратиться к ней в любой момент, когда захотите освежить в памяти базовые принципы медитации или вновь обрести мотивацию к практике.

 

Трек № 2. Эмоциональная реакция на боль

Когда я работаю один на один с людьми, испытывающими сильную боль, я обычно начинаю с того, что прошу их отследить свою субъективную реакцию на боль. А что мы понимаем под «субъективной реакцией на боль» в смысле конкретного сенсорного опыта? К примеру, в каждый новый момент ощущение физического дискомфорта может вызвать появление ментального комментария, то есть внутреннего монолога. К примеру, вы можете обнаружить, как в голове постоянно прокручиваются одни и те же фразы, вроде «Это ужасно… Что же мне делать?.. А если боль будет усиливаться?.. Почему я?.. Нужно скорее что-то предпринять.» – и тому подобное. Вероятно также, что в иные моменты физический дискомфорт не будет провоцировать появление каких-либо мыслей. Другими словами, физический дискомфорт может стимулировать как возникновение, так и затихание внутреннего монолога.

Далее, в каждый отдельный момент физический дискомфорт может вызывать появление ментальных образов. Например, вам может прийти образ того места в теле, где ощущается боль, или образ той энергии, которую она несёт, или даже некий архетипический образ, ассоциирующийся с этой болью, вроде бьющего по вам молота или режущего вас ножа. Возможно также, что ощущаемый вами дискомфорт полностью «выключит» любые образы, заполнив ваш внутренний экран светом или темнотой, которые смывают все образы…

Трек № 3. Исследуем дискомфортное ощущение

Это первая из двух медитаций, которые помогают вам сфокусироваться на самом ощущении дискомфорта. Преимущество сосредоточения на дискомфортном ощущении заключается в том, что это позволит привнести в дискомфорт чувство равностности. Равностность снижает страдание и со временем позволит переживать боль как поток энергии. И тогда в конечном итоге отчаяние страдания будет трансформировано во вкус очищения.

Преимущество сосредоточения на дискомфортном, ощущении заключается в том, что это позволит привнести в дискомфорт чувство равностности. Равностность снижает страдание и со временем, позволит переживать боль как поток энергии. Тогда в конечном итоге отчаяние страдания будет трансформировано во вкус очищения.

Эта медитация предназначена для того, чтобы дать вам общую картину вашего дискомфортного ощущения через свободное пребывание в нём. Она также позволяет вам тоньше чувствовать те моменты, когда дискомфорт превращается в поток энергии, поскольку вы отслеживаете, секунда за секундой, насколько ощущение дискомфорта меняется либо остаётся неизменным. В каждый новый момент ощущение дискомфорта может оставаться абсолютно стабильным или же меняться каким-либо (иногда – весьма неявным) образом: в своей интенсивности, качестве или форме…

 

Трек № 4. Интенсивная локальная боль и распространяющиеся по телу ощущения

Возможно также, что вы не ощущаете интенсивную боль локально, но наоборот – более или менее однородный дискомфорт заполняет ваше тело целиком. Можно сказать, что всё тело становится тогда одним таким локальным ощущением. Наконец, третий вариант: боль и дискомфорт могут проявляться в виде одной или нескольких отдельных областей сильных ощущений, и ощущения из этих областей никак не распространяются по телу

Если распространение ощущений присутствует, за ним можно весьма продуктивно наблюдать. Зачастую основной источник страданий находится как раз не в интенсивных локальных ощущениях, но в напряжениях, сопровождающих распространение дискомфорта из этих локальных областей по телу Эта медитация предлагает алгоритм для работы и с таким распространением, и с интенсивными локальными ощущениями…

Трек № 5. Радость дыхания

В дополнение к сосредоточению на эмоциональных реакциях на боль и самом ощущении боли, мы можем также исследовать возможность сосредоточиваться на чём-то помимо  боли и дискомфорта. Здесь требуется прояснить один тонкий момент: медитативное сосредоточение на чём-то помимо боли – это не то же самое, что просто отвлекать себя от боли. Конечно, отвлечение – также весьма хорошая стратегия для работы с болью, но оно никогда не станет для вас источником силы и роста. Отвлечение, по сути, – это просто ещё один вид анестезии, обычное болеутоляющее средство, приносящее временное облегчение….

 

Трек № 6. Завершение практики и переход к ежедневным делам

После завершения формальной медитации очень важно возвращаться к своим повседневным делам максимально мягко и медленно, не теряя приобрётенного медитативного состояния. Когда вы встанете, сфокусируйтесь на тех качествах концентрации, равностности, покоя или потока энергии, которые могли сформироваться во время медитации. Иногда боль может усиливаться после возвращения к вашим повседневным делам, поэтому очень важно держать ваши «медитативные инструменты» при себе во время всего процесса перехода. Не унывайте и не опускайте руки, если боль останется после первых сессий медитации. Эти процедуры часто требуют продолжительной и регулярной практики.

 

Поделитесь мнением